Три правила успешной работы с тренером

1. Доверяй

«Доверился кому, так доверяй во всем» Цецилий Стаций

Начнем с того, что всего знать невозможно. Любой специалист может ошибаться — вопрос лишь в том, какие выводы он делает и к чему стремится, другими словами, важны опыт, результаты и профессиональные амбиции. Да, именно профессиональные, а не карьерные. Разумеется, эти два направления, так или иначе, взаимосвязаны, но наличие успешной карьеры не всегда является показателем профессионализма.

Причём здесь доверие?

Притом что, начав работать с профессиональным тренером, ты автоматически признаёшь его знания и опыт выше твоих, а это значит, что конструктивно возразить ему по тому или иному вопросу тебе нечего. Пойми правильно, речь не о полном тоталитаризме — совместное обсуждение и поиск, наоборот, приветствуются. Только вот когда скептицизм и пытливость накладываются на негативный фон вкупе с неутомимым желанием зацепиться за любую неточность, то вряд ли из этого получится что-то дельное.

Когда вы уже долгое время «в связке», и ты перенял солидный багаж опыта и тех знаний, которыми обладает твой тренер, тогда, конечно, еще можно встать в позу. Но, возвращаясь к амбициям, здесь на первый план выходит способность специалиста постоянно учиться и развиваться, то есть совершенствовать свой профессионализм, чтобы всегда быть впереди своих подопечных. Так что, лучше сильно не обольщаться.

2. Спрашивай

«Самый простой способ получить ответ – задать вопрос» Ирландская пословица

Общаясь со своим тренером, ты научишься лучше ориентироваться в интересующем тебя вопросе, что позволит эффективней достигать поставленных задач. Также тебе очень пригодится способность адекватно воспринимать иную точку зрения, особенно, если это точка зрения специалиста, которому ты доверился. Он поможет тебе отделить котлеты от мух и еще от кое-чего, ведь сейчас куда ни глянь любой мало-мальски умеющий приседать и отжиматься именует себя фитнес-гуру, вываливая на неокрепшие головы огромный массив ненужной и откровенно фейковой информации.

Могу порекомендовать, помимо всего прочего, аккуратно обращать внимание еще и на личность человека, который транслирует знания. На его интересы, жизненную позицию и даже на семейный статус. Это тоже опосредованно способствует сбору пазла для решения твоей задачи, так как существуют те неуловимые поверхностному взгляду маяки, которые скорректируют твою интерпретацию ответа. Да, как правило, непросто бывает определить, кто перед тобой, но, опять же, грамотно составленный вопрос может помочь расставить все точки над и.

Культура познания — то еще искусство, и чтобы информация принесла реальную пользу, необходимо через призму собственной индивидуальности постараться тут же внедрить новые знания в свою жизненную практику.

3. Выполняй

«Если только знать, но не действовать, то это равносильно неученью» Чжу Си

Какими бы ни были грандиозными желания и планы, не предпринимая активных действий по их воплощению, невозможно продвинуться вперед. Отработка навыка планирования полезна, но это не может являться конечной целью. Да, обращаясь к специалисту, человек уже совершает конкретные шаги, и не очень корректно высказывать критику по поводу бездействия. Но иногда факт обращения расценивается чуть ли не как финальный этап, что приводит к преждевременному расслаблению, мол, вот он я — принимайте — всё, что от меня требуется, я уже выполнил. Кто-то же с порога ждёт чуда, секретных секретов, волшебных таблеток и сиюминутного горячего предложения фотосъемки от популярного глянцевого журнала.

А работа ведь только начинается, и нужно принимать в ней активнейшее участие. Необходимо придерживаться рекомендаций тренера, и не заниматься самодеятельностью — как минимум, советоваться. К сожалению, такой очевидный на первый взгляд посыл улавливается отнюдь не всеми. Собственная инициатива в целом приветствуется, но с определенного этапа и в отдельных направлениях.

В идеале желательно стремиться найти золотую середину, когда здоровый фанатизм подкрепляется строгой дисциплиной и исполнительностью. Безусловно, тренер играет важнейшую роль в формировании этих качеств, но это не значит, что он должен совершать основную часть усилий. Он — наставник, а ты — ученик. Так учись.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх